С сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия.
Согласно ФЗ №96, статья 22 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Разработка инвентаризация осуществляется на основании Приказа Минприроды РФ №352 от 07.08.2018 г.
Порядок проведения инвентаризации
Проект нормативов допустимы выбросов в атмосферный воздух (Проект НДВ)
Проект нормативов допустимого выброса (проект НДВ) — документ определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Разработка НДВ обязательна для всех организаций, имеющих стационарные источники выбросов вредных веществ (в том числе, стоянки автотранспорта, сварочный участок и т.д.). Наличие проекта НДВ позволяет выполнить требования природоохранного законодательства, избежать штрафов. В отдельных случаях деятельность предприятия, осуществляющего выбросы вредных веществ без специального разрешения, может быть приостановлена на срок до трех месяцев. Проект НДВ Разрабатывается на срок до 7 лет.
ПРИ РАЗРАБОТКЕ НДВ ВЫПОЛНЯЮТСЯ:
Цель разработки проекта НДВ:
- Ответственность и штрафы за отсутствие инвентаризации выбросов и проекта ПДВ
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа:
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ – обязательная процедура для предприятий, которые имеют стационарные или передвижные источники выбросов в окружающую среду. Данный документ систематизирует сведения об источниках загрязнения на конкретной территории, их количестве и составе и хранится в самой компании.
Оценка им дается на основании преимущественно инструментальных методов посредством проведения замеров непосредственно на участке.
Предприятия, деятельность которых сопряжена с возможным загрязнением атмосферы, должны иметь инвентаризацию источников выбросов и проект нормативов допустимых выбросов. Речь идет об объектах, деревообрабатывающее оборудование, участки по шлифовке или резке металлов, автозаправочные станции, котельные, системы вентиляции, технологические установки по очистке газа и пыли, любое оборудование, используемое на открытых площадках (пилорамы, посты сварки). Уделяется внимание и передвижным источникам загрязнения воздуха, к которым относится транспорт (автомобильный, железнодорожный) и специальная техника.
Сроки разработки документации зависят от объема вредных выбросов с конкретной территории, который может вызвать загрязнение атмосферного воздуха.
Согласно ст. 8.21 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при нарушении охраны атмосферного воздуха ответственные должны будут выплатить штрафы:
Имея проект инвентаризации источников выбросов, предприятие сможет снизить платежи в случае фиксации фактов загрязнения окружающей среды. При отсутствии у компании проекта ей придется заплатить за нарушение сумму в 25 и 100 раз больше.
Данная процедура направлена на то, чтобы сведения об источниках загрязнениях, их количестве и составе были систематизированы в одном отчете. При его формировании за основу берутся методические пособия, рекомендуемые законодательством. Сам отчет представляет собой таблицы с зафиксированными в них результатами об источниках выделения, источниках выброса, ГОУ, суммарном выбросе.
В основной отчет включаются сведения обо всех стационарных источниках и выбросах веществ в атмосферу. Отдельно инвентаризируются передвижные источники загрязняющих веществ – результаты их обследования оформляются в отдельный отчет.
Объекты, только вводящиеся в эксплуатацию, должны инвентаризировать выбросы максимум спустя 2 года после того, как было полечено разрешение на ввод. Рекомендуется выполнить процедуру раньше, так как результаты инвентаризации будут выступать в качестве основы для будущей постановки на учет объектов НВОС.
Наша компания предлагает услуги по составлению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ. Для проведения работ нам необходим адрес промышленной площадки, которая подвергается оценке, указать сведения об ответственном лице и перечень работ, проводимых на площадке. Инвентаризация необходима для установления категории объекта НВОС, если он ставится на учет. От этого зависит объем работ в сфере экологической безопасности.
Сначала в ходе консультации выявляется количество источников загрязнения атмосферы (ИЗА) на объекте или предприятии на основании имеющейся документации. После заключения договора начинаются работы по инвентаризации и определяются ее сроки. В рамках работ специалисты анализируют ранее разработанные документы и технологии, детально изучают источники выбросов в атмосферу, подготавливают картографические материалы, выполняются инструментальные замеры, составляют отчет. Иногда может потребоваться корректировка отчета. Эта важная процедура проводится в следующих случаях:
Если любой из этих процессов мог привести к изменению состава, объема и суммарной массы выбросов, это обязательно вносится в отчет. Все исследования проб проводятся в аккредитованных лабораториях, оснащенных новейшими приборами и оборудованием.